Термин юзабилити (usability) в переводе с английского дословно обозначает "удобство пользования", "применимость". В интернет технологиях под "юзабилити сайта" принято понимать легкость в использовании ресурса или сайта, которые должны иметь привлекательный, интуитивно понятный и запоминающийся интерфейс. Как показывают исследования сайты со сложным дизайном и медленные сайты пользователями воспринимаются плохо. Люди ждать не хотят. За несколько секунд просмотра у посетителя создается первое впечатление о ресурсе и все -- посетитель или уходит с сайта или остается. До того, как попасть на ваш сайт посетитель уже просмотрел большое количество сайтов и у него уже выработалось представление о том как должен работать и выглядеть сайт. При создании дизайна сайта необходимо придерживаться определенных стандартов, так как большинство пользователей привыкло к определенным шаблонам интерфейса, и чувствуют себя очень неуютно на сайтах с незнакомым и навороченным дизайном. Большое значение имеет цветовая гамма. Весьма не популярен черный фон и белый текст. С сайта с трудно читаемым текстом пользователь уходит практически сразу. Элементы страницы должны быть сформированы в отдельные блоки. Релама , навигация, форма для поиска, контент должны быть расположены в привычных местах. Большое значение для юзабилити сайта имеет структура контента. Расположение документов не должно сбивать пользователя с толку. Навигация сайта должна быть максимально логичной. Необходимо сократить число элементов навигации Так как память человека способна одновременно фиксировать от 7 до 9 объектов. Не нужно злоупотреблять сменой дизайна сайта. Пользователи с неохотой привыкают к новому дизайну, так как им в начале некомфортно работать с новым дизайном.

рассказать друзьям и получить подарок