Это тоже из набора Open Server. Но редактор PicPick бесплатный, установить его можно и самостоятельно. Для этого скачиваем exe файл с сайта picpick.org и запускаем его.

По умолчанию, при запуске windows будет запускаться и PicPick. Поэтому для снимка экрана достаточно кликнуть на клавиатуре по кнопке Print Scree. Откроется окно программы PicPick со скриншотом экрана готовым к редактированию.

Так как скриншоты экрана мы делаем периодически, то и загружать систему автозапуском не имеет смысла. В настройках программы нужно снять галочку с чекбокса Запускать с windows. Теперь, перед работой, программу PicPick придется запустить вручную.

Для запуска программы PicPick из набора Open Server нужно кликнуть по красному или зеленому флажку и из меню Графика выбрать Фоторедактор. Откроется окно программы PicPick.

Теперь, даже если Вы закроете программу, она все равно будет ждать Вашей команды, а её иконка будет висеть в трее. Доказательством этому может служить клик по кнопке Print Screen, который откроет окно программы с готовым скриншотом экрана монитора.

Окно программы PicPick состоит из трех основных частей: панели инструментов, основных задач программы и графических инструментов.

picpick

К основным задачам относятся: новое изображение, открыть изображение и захват экрана.

Новое изображение, это подбор размера холста в окне программы и его фона. Это нужно для того, если вы захотите средствами программы сделать свой рисунок или схему.

При клике по команде Открыть, откроется окно проводника компьютера, который поможет найти и открыть в программе PicPick любое изображение на компьютере для его дальнейшей обработки.

Задача Захват экрана имеет обширный набор команд. Команда Весь экран вопросов не вызывает.

С помощью команды Элемент окна можно сделать скриншот отдельных частей окна и всего экрана. Курсор принимает вид руки. Ведя по экрану этой рукой, мы будем видеть, как отдельные элементы экрана будут окаймляться цветной рамкой. Так можно снять шапку сайта, область контента, футер или весь экран целиком.

Если окно не входит в экран и имеет полосу прокрутки, то команда Окно с прокруткой как раз для этих целей.

При выборе команды Выделенная область, в окне монитора появятся две перекрещивающиеся линии. Их пресечение и является началом выделения прямоугольной области. Если начать двигать мышку, пересечение линий начнёт смещаться и будет копировать движение мышки.

region

Для выделения области скриншота, мышкой подводите пересечение линий к началу выделения, затем кликните левой кнопкой мыши. Линии исчезнут.   Если дальше потянуть мышь, появится рамка, обозначающая выделенную область, с ее размерами в одном из углов. Рамка будет изменять свои размеры и направление следуя за движениями мыши. После окончания выделения, для того чтобы сделать скриншот, кликните ещё раз.

Клик по команде Фиксированная область откроет окно, где нужно указать размер выделения и кликнуть ОК. На мониторе появится рамка заданных размеров. Двигая мышь, наводим её на объект выделения и кликаем. Скриншот появится в окне программы и будет готов к дальнейшему редактированию.

fixed_region

При следующем выборе этой команды, сразу появляется рамка выделения. Для того чтобы вызвать окно изменения ее размеров, нужно кликнуть правой кнопкой мыши.

Эта команда бывает полезна, когда приходится делать скриншоты объектов одинакового размера.

Ну и последняя команда захвата экрана, Произвольная область. После ее выбора, в окне монитора подводите курсор к началу выделения, делаете левый клик и от руки рисуете область выделения. Следующим кликом будет сделан скриншот.

free_hand

 

Если Вы не замкнули выделение, программа сама сделает это по кратчайшему пути между двумя точками.

Отменой для всех команд, кроме первой, служит кнопка Esc.

Графические инструменты служат дополнением программы.

Цвет под курсором. При выборе этой команды, курсор приобретает вид пипетки с крестиком, а в углу экрана появляется окно подсказки.

picpick_help

Кстати, такое окно появляется при выборе почти каждой операции. В верху окна есть название программы и выбранной операции. Далее идёт окно увеличения области отбора цвета с точкой отбора в один пиксель. Внизу расположено окошко с образцом выбранного цвета, формат цвета и его код.

Если кликнуть мышкой, появится окно цветовой палитры. Здесь можно выбрать формат цвета и, кликнув по кнопке Копировать, поместить код цвета в буфер обмена.

Если Вы передумаете копировать выбранный код цвета и захотите его поменять, кликайте по кнопке с пипеткой. Вы опять сможете подбирать образец цвета заново.

И ещё, если Вам необходимо взять образец цвета в месте расположения окна подсказки, наведите на него курсор. Окно моментально перепрыгнет в противоположный угол, и наоборот.

Цветовая палитра. Здесь вроде бы все понятно. Кликаете по команде, открывается цветовая палитра. Выбираете цвет, его формат и кликаете по кнопке Копировать. Но, если вам, вдруг, захотелось взять образец цвета с экрана монитора, кликните по кнопке с пипеткой. И Вам будет активирована команда Цвет под курсором.  Как с ней работать, Вы уже знаете.

Окно увеличения. Этот инструмент увеличивает область вокруг курсора. Если вам что-то нужно рассмотреть на экране, кликаете по инструменту. Появляется окно с двукратным увеличением.zoom

Наводите курсор на то место, с которым хотите разобраться,и рассматриваете его под двукратным увеличением. Если этого мало, то двигая ползунок вверху окна, размер увеличения можно увеличить до 10 раз. Закрыть окно можно кнопкой на клавиатуре Esc.

Линейка. Этот инструмент совсем прост в использовании. Для перемещения линейки по экрану надо навести на неё курсор и зажать левую кнопку мыши. Горизонтальное или вертикальное положение линейки производится кнопкой с изогнутой стрелкой.

pixel_ruler

Увеличивать и уменьшать её длину можно двумя способами. Подвести курсор к ее концу, и кода он превратится в двунаправленную стрелку, зажать левую кнопку мыши и потянуть в ту или другую сторону. Или кликать по кнопкам с двойным знаком больше или меньше. Размер линейки за каждый клик будет увеличиваться или уменьшаться на 50 px.

Для замера необходимо совместить начало линейки с началом замера и мышкой подвести курсор к концу участка замера. Точно установить линейку в начало замера можно кнопками со стрелками с клавиатуры.

Закрыть инструмент линейка можно кликнув по кнопке с крестиком или нажав на клавишу Esc.

Перекрестие. Этот инструмент поможет легко определить ширину и высоту любой прямоугольной области в прикселях. А также координаты точки пересечения относительно любой выбранной на экране точки.

Чтобы понять, что я тут написал, давайте запустим Перекрестие. После запуска мы увидим на экране две пересекающиеся перпендикулярные линии. Возле точки их пересечения через запятую две цифры. Это расстояние точки пересечения от верхнего левого угла монитора по горизонтали и вертикали в пикселях. Не верите, подведите мышкой пересечение в левый верхний угол монитора, Вы получите 0,0. Это, по умолчанию, начало координат.

cross_hair

Точку отсчета можно разместить в любом месте экрана монитора. Допустим, Вам нужно определить ширину и высоту картинки на экране монитора. Мышкой подводите пересечение линий к углу картинки и кликаете левой кнопкой мыши. Значение координат сбрасываются в ноль. Это новая точка отсчета. Двигаете мышь по диагонали к противоположному углу картинки и получаете ширину и высоту картинки в пикселях. Это быстрее и удобнее, чем проводить те же замеры инструментом Линейка

Для более точного расположения точки пересечения можно использовать клавиши со стрелками.

Угломер. При запуске имеет те же две перпендикулярные пересекающиеся линии. Двигая мышкой, устанавливаем пересечение линий в вершину замеряемого угла и кликаем левой кнопкой. Вокруг пересечения образуется красный кружок, линии перестают двигаться, а дальнейшее движение мышки вытягивает из вершины первый луч.

protractor

После установки первого луча в нужное положение кликаем мышью. Луч фиксируется. Дальнейшее движение мыши образует второй луч. Устанавливаем его и считываем значения углов. Кликать не надо, иначе все сразу пропадет. Для точного расположения лучей можно использовать клавиши со стрелками. Закрывается инструмент кнопкой Esc.

Грифельная доска. При активации этого инструмента программа PicPick прячется в трей, а на экране появляется окно грифельной доски.

whiteboard

Она позволяет до скриншота экрана немного поиздеваться над ним. Нарисовать линии, стрелки, прямоугольники, эллипсы, разных цветов. Если нарисованное не понравилось, всё можно удалить одним махом нажав на красную кнопку резинки.

Подрисовав, таким образом, содержимое экрана, можно сделать его скриншот.

И ещё, даже если Вы закроете программу PicPick, в трее останется иконка программы, клик по которой откроет доступ ко всем основным её командам.

picpick0

Как с помощью программы PicPick  редактировать скриншоты и её панель инструментов будет рассмотрено во второй части статьи.

Как сделать скриншот другими средствам и способами можно прочитать:

  1. Кнопка Print Screen,
  2. Программа для скришотов Lightscreen,
  3. Как сделать скриншот экрана программой Word,
  4. Программа ножницы, скриншот экрана

Удачи Вам.

рассказать друзьям и получить подарок